Қазақша   Русский   English
Серия «Педагогические науки»

Научный журнал является научным изданием для публикации основных результатов исследований по педагогическим наукам и проблемам образования на всех уровнях системы образования РК и других стран.

История становления научного журнала «Хабаршы» КазНПУ им. Абая, серия «Педагогические науки» берёт начало с 1978 года, когда на базе кафедры педагогики Казахского ордена Трудового Красного Знамени педагогического института имени Абая был открыт специализированный совет К 113.03.01 по присужденеию ученой степени кандидата педагогических наук. С этого времени начинается издание тематического межвузовского сборника научных трудов (ответственный редактор д.п.н., профессор Г.А. Уманов, зам. ответственного редактора Хмель Н.Д.). Этот сборник был определен ВАК СССР в качестве научного издания, где публиковались научные статьи, связанные с проблемами исследований кандидатских и докторских диссертаций.

В 1992 году при АГУ имени Абая открывается специализированный совет Д 113.03.01 по присуждению ученой степени доктора педагогических наук. Публикация статей по результатам докторских диссертаций осуществлялась также в вышеобозначенном тематическом Межвузовском сборнике научных трудов. Сборник выпускался вплоть до 2000 тысячного года. В становление и развитие научных изданий кафедры педагогики большой вклад внесли д.п.н., профессора Уманов Г.А., Хмель Н.Д., Нургалиева Г.К., Жампеисова К.К., Керимов Л.К., Кайдарова А.Д. и др.

С 2001 года начинает выпускаться Вестник АГУ им.Абая(серия «Психолого-педагогические науки»). В связи с переименованием АГУ им.Абая в 2003 году Вестник также был переименован Вестник КазНПУ им.Абая, серия «Педагогические науки». В разные годы главными редакторами журнала были видные ученые: д.п.н., профессора Уманов Г.А. (до 2000г.), д.п.н., профессор Жампеисова К.К. (2000-2008гг; 2015-по настоящее время); д.п.н., профессор Керимов Л.К.(2008-2010гг); д.п.н., профессор Баймолдаев Т.М. (2010-2015гг.). Большую работу в формировании каждого номера журнала выполняли ответственные секретари: к.п.н., профессор Б.Р. Айтмамбетова, к.п.н., доцент Л.П. Илларионова; д.п.н., профессор Кайдарова А.Д., к.п.н., доцент Тажибаева С.Г.

На основании решения Комитета по контролю в сфере образования и науки (приказ №433- 3 ж от 26 июня 2003 г.) Вестник КазНПУ им. Абая, серия «Педагогические науки» внесен в перечень изданий для публикации основных научных результатов диссертаций по педагогическим наукам.

Зарегистрировано в Министерстве культуры и информации Республики Казахстан 8 мая 2009 г. №10104-Ж.

Решением Комитета по обеспечению качества в сфере образования и науки Министерства образования и науки РК (Приказ №1082 от 10.07.2012 г.) Вестник КазНПУ им. Абая, Серия «Педагогические науки» включен в Перечень изданий, рекомендуемых Комитетом по обеспечению качества в сфере образования и науки Министерства образования и науки Республики Казахстан для публикации основных результатов научной деятельности по педагогическим наукам.

Журнал входит в базу данных АО «Национальный центр государственной научно-технической экспертизы» (НЦГНТЭ) и имеет ненулевой импакт фактор по казахстанской базе цитирования (КазБЦ) ( https://nauka.kz/page.php?page_id=795).

В настоящее время научный журнал «Хабарши» КазНПУ им. Абая, серия «Педагогические науки» выпускается периодичностью – 4 номера в год. Главный редактор- д.п.н., проф. Жампеисова К.К., заместитель. главного редактора- к.п.н., профессор Колумбаева Ш.Ж., ответственный секретарь- к.п.н, ассоциированный профессор Киясова Б.А. В состав редакционной коллегии входят ученые дальнего и ближнего зарубежья, КазНПУ им.Абая и вузов Казахстана.

В журнале публикуются статьи докторов и кандидатов наук, научных работников, докторов философии (PhD), докторов по профилю, докторантов, магистров, педагогов и руководителей организаций образования всех уровней системы образования РК, а также зарубежных ученых в рамках следующих рубрик:

  1. методологические проблемы современной педагогики и образования;
  2. вузовское и послевузовское образование: проблемы, инновации и перспективы

3) среднее и послесреднее образование: актуальные вопросы обучения и воспитания;

4) проблемы дошкольного и начального, специального и дополнительного образования.