Қазақша   Русский   English
Журнал "Педагогика и психология"

О журнале

С 03.05.2021 функционирует новый сайт журнала по ссылке: https://journal-pedpsy.kaznpu.kz

 

НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ

«ПЕДАГОГИКА ЖӘНЕ ПСИХОЛОГИЯ»

 

 

Журнал «Педагогика және психология» Казахского национального педагогического университета имени Абая – республиканское научно-методическое издание. Журнал основан в 2009 году.

Основной тематической направленностью научно-методического журнала «Педагогика және психология» является публикация научных исследований по актуальным проблемам современного состояния всех ступеней и уровней образования.

Для публикации принимаются: научные, аналитические, научно-методические статьи, отражающие результаты фундаментальных и прикладных исследований, соответствующие тематике журнала, а также обзорные статьи с четким указанием концептуальной позиции автора(ов).

 

Основные разделы журнала: Методология и теория педагогики и психологии; История педагогики и психологии; Прикладная психология и психотерапия; Инновации в образовании; Проблемы и перспективы образования; Современные методики и технологии обучения; Абай әлемі: образование, наука, культура и искусство; Образование, культура и искусство в контексте национальной идеи «Мәңгілік ел»; Рухани жаңғыру: научное, образовательное и культурное пространство.

 

Миссия журнала состоит в привлечении деятелей науки, образования и искусства к открытому обсуждению актуальных проблем образования, науки, культуры и искусства; поддержке креативных инициатив в области образовательной политики, теории и практики, в содействии интеграции деятельности отечественных и зарубежных ученых и педагогов на совершенствование системы высшего, среднего, общего, дополнительного и профессионального образования.

 

В составе редакционной коллегии и редакционного совета журнала специалисты, представляющие ведущие вузы республики (Алматы, Нур-Султан, Кокшетау, Павлодар), а также Азербайджана, Беларуси, Болгарии, Германии, Киргизии, Польши, России, Украины, Японии.

 

Целевая аудитория журнала: профессорско-преподавательский состав вузов; академические работники и эксперты в области дошкольного, начального, среднего и высшего, послевузовского образования; докторанты, аспиранты, соискатели, магистранты и студенты казахстанских и зарубежных университетов и научно-образовательных учреждений, учителя школ, педагоги дополнительного образования и др.

 

Журнал входит в Перечень ведущих рецензируемых научных журналов, рекомендуемых для опубликования основных научных результатов диссертаций на соискание ученой степени КОКСОН РК (ВАК) и ученого звания.

Журнал включен в республиканскую систему индекса научного цитирования – Казахстанскую базу цитирования (КазБЦ).

 

Журнал «Педагогика және психология» учрежден Казахским национальным педагогическим университетом имени Абая (КазНПУ имени Абая) и зарегистрирован в Министерстве культуры и информации Республики Казахстан.

 

Идентификатор издания: ISSN 2077-6861.

Свидетельство о регистрации № 10219-Ж от 24 июня 2009 года.

Периодичность: 4 раза в год.

Объем: 300 страниц.

Подписной индекс журнала по каталогу «КазПочта» – 74 253.
 

Подписка на журнал оформляется в почтовых отделениях связи «КазПочта» РК.

 

Адрес редакции:

050010, г.Алматы, проспект Достык, 13.

 

Расположение редакции:

г.Алматы, ул.Казыбек би, 30, офис 212.

Телефон: + 7 (727) 291 91 82; +7 (776) 201 54 54; +7 (747) 416 50 76.

E-mail: pedagogika@abaiuniver.kz

 

ПОЛИТИКА ЖУРНАЛА

Цель издания – освещение содержания и результатов исследований отечественных и зарубежных ученых в области дошкольного, начального, среднего и высшего, послевузовского образования.

Задачи:

- создание широкого поля для профессиональной коммуникации отечественных и зарубежных педагогов и психологов;

- распространение информации о новейших научных исследованиях казахстанских и зарубежных ученых в сфере образования, науки, культуры и искусства;

- популяризация отечественного опыта, с целью привлечения внимания международного сообщества педагогов и психологов, деятелей культуры и искусства к достижениям казахстанских ученых, новым образовательным технологиям в сфере высшего, среднего, общего, дополнительного и профессионального образования.

- ознакомление с результатами фундаментальных и прикладных исследований по актуальным проблемам образования;

- содействие высокому качеству педагогического, психологического и профессионального образования Казахстана, соответствующего современному международному уровню подготовки педагогов и психологов.

 

ПУБЛИКАЦИОННАЯ ЭТИКА

Раздел подготовлен по материалам Международного Комитета по публикационной этике (COPE).

Редакция журнала «Педагогика және психология» в своей работе придерживается международных стандартов этики научных публикаций, разработанных и утвержденных Комитетом по этике научных публикаций (Committee on Publication Ethics – COPE) и учитывает ценный опыт авторитетных международных журналов и издательств.

Редакция журнала делает все возможное для соблюдения этических норм, принятых международным научным сообществом и для предотвращения любых нарушений этих норм, как в собственной работе, так и во взаимоотношениях со всеми участниками процесса научных публикаций: авторами, рецензентами, редакторами, издателями, распространителями и читателями.

 

ЗАИМСТВОВАНИЯ И ПЛАГИАТ

Все статьи, поступившие в редакцию журнала «Педагогика және психология» проходят проверку в системе «Антиплагиат». В случае обнаружения многочисленных заимствований редакция действует в соответствии с правилами Международного Комитета по публикационной этике (COPE):

- уведомляет автора(ов) о наличии заимствований;

- получает от автора(ов) подтверждения об уведомлении;

- отклоняет статью.

 

ПОЛИТИКА РАСКРЫТИЯ И КОНФЛИКТ ИНТЕРЕСОВ

Представленные к рассмотрению материалы и неопубликованные данные, не могут быть использованы членами редакционного коллегии/совета и рецензентами в личных исследованиях без письменного согласия автора(ов).

Результаты рецензирования являются конфиденциальными. Рецензенты, в случае наличия конфликта интересов, не допускаются к рассмотрению рукописи.

 

ПОЛИТИКА СВОБОДНОГО ДОСТУПА

Научно-методический журнал «Педагогика және психология» присоединяется к Будапештской инициативе «Открытый Доступ» и предоставляет свободный доступ к содержанию всем читателям в соответствии с принципом, который утверждает, что свободный доступ к результатам научных исследований способствует популяризации отечественного опыта, привлекает внимания международного сообщества, развивает науку и образование при глобальном обмене исследованиями.

 

ОПЛАТА ОРГАНИЗАЦИОННОГО ВЗНОСА

Стоимость редакционно-издательских услуг по проведению допечатной подготовки публикации (корректура, верстка, проверка метаданных статей и др.) составляет 700 тенге за одну страницу А4 для авторов из КазНПУ имени Абая и 1000 тенге - для сторонних авторов. оплата производится после получения положительной рецензии и принятия редакционной коллегией журнала решения об опубликовании статьи в конкретном выпуске.

Объем статьи (без учета МРНТИ, названия, сведений об авторах, аннотации и ключевых слов) должен составлять не менее 2100 слов и не превышать 5000 слов (от 6 до 16,0 страниц, 1 страница примерно 300-350 слов).

Статьи приглашенных к сотрудничеству ученых публикуются бесплатно.

Годовая подписка на журнал приветствуется.