Қазақша   Русский   English
Журнал "Педагогика и психология"

Правила для авторов

Основной тематической направленностью научно-методического журнала «Педагогика и психология» Казахского национального педагогического университета имени Абая является публикация научных исследований по актуальным проблемам современного состояния всех ступеней и уровней образования.

В журнале имеются следующие рубрики: Методология и теория педагогики и психологии; История педагогики и психологии; Прикладная психология и психотерапия; Инновации в образовании, Проблемы и перспективы образования; Современные методики и технологии обучения; Образование, культура и искусство в контексте национальной идеи «Мәңгілік ел»; Рухани жаңғыру: научное, образовательное и культурное пространство; "Молодой исследователь".

 

Журнал издается 4 раза в год.

Редакционный совет принимает ранее неопубликованные статьи по всем научным направлениям журнала, до 5-го числа первого месяца квартала (январь, апрель, июль, октябрь). Статьи представляются в электронном формате (в форматах doc, docx, rtf). В названии файла указывается фамилия автора (при наличии соавторов – фамилия первого автора).

Шрифт – Times New Roman, кегль шрифта – 14, выравнивание – по ширине текста, интервал – одинарный, абзац – 1,25 см, поля: верхнее и нижнее – 2 см, левое – 3 см, правое – 1 см.

Таблицы, диаграммы, рисунки представляются в формате, допускающем форматирование (необходимо для осуществления перевода), например: Рисунок 1. Название. Таблица 1. Название. Количество таблиц, диаграмм, рисунков не должно превышать 20% от всего объема представленной статьи.

Все статьи должны пройти открытое рецензирование (внешнее и внутреннее), редакционную экспертизу и одностороннее слепое (анонимное) рецензирование.

Требования к структурным элементам статьи:

  • МРНТИ (межгосударственный рубрикатор научно-технической информации) – на языке статьи;
  • фамилия, имя, отчество авторов (прописными буквами курсивом, инициалы вначале фамилии) – на языке статьи;
  • адрес электронной почты;
  • место работы (учебы), город, страна (на языке статьи);
  • название статьи (по центру заглавными буквами, шрифт жирный) – на языке статьи;
  • аннотация (на языке статьи) от 100 слов до 200 слов;
  • ключевые слова/словосочетания (5-10 слов), отделяются друг от друга точкой с запятой (на языке статьи);
  • текст статьи включает: введение (актуальность, научная значимость, цель исследования), основную часть (литературный обзор, методы, результаты) и заключение (выводы);
  • список использованных источников приводится в алфавитном порядке со сквозной нумерацией в квадратных скобках; ссылки в тексте оформляются в квадратных скобках, не допускается использование специальных разделителей «//» и «-». Использование автоматических постраничных ссылок не допускается. Список литературы должен содержать не менее 20 источников за последние 3 года, из них иностранных источников – не менее 10. Преимуществом станет использование статей, опубликованных в базах Scopus и Web of Science;
  • References;
  • аннотации (на 2 других языках, например: если текст статьи на казахском языке, аннотация (на русском) и abstract (на английском) от 100 слов до 200 слов.

 

Все материалы должны быть оформлены в соответствии с требованиями и тщательно отредактированы. Редакционный совет оставляет за собой право отбора статей для включения в журнал, менять заголовки, сокращать тексты статей и вносить в них необходимую стилистическую правку без согласования с авторами. Ответственность за достоверность фактов несут авторы публикуемых статей. Точка зрения редакции может не совпадать с мнениями авторов публикуемых материалов. Статьи, отклоненные редакционной коллегией, повторно не принимаются и не рассматриваются. Рукописи статей авторам не возвращаются.

Объем статьи (без учета МРНТИ, названия, сведений об авторах, аннотации и ключевых слов) должен составлять не менее 2100 слов и не превышать 5000 слов (от 7 до 16,5 страниц, 1 страница примерно 300 слов). С 2019 года требования к объему статьи изменены в соответствии c требованиями базы данных Scopus (Приложения 1-4).

Стоимость публикации 1 страницы текста – 700 тенге для сторонних авторов (500 тенге – для авторов из КазНПУ имени Абая). Оплата производится после положительного решения редакционной коллегии, перечислением с пометкой «Оплата за публикацию в журнале «Педагогика и психология» на банковский счет университета (Приложение 5).

Тексты статей и копию/скан платежных поручений, подтверждающих оплату, просим присылать для публикации по адресу: 050010 г.Алматы, проспект Достык, 13 или отправлять прикрепленным файлом по электронной почте: pedagogika@kaznpu.kz. Телефон для справок: 8(727) 291-91-82.

На журнал можно подписаться через АО «Казпочта». Индекс для юридических лиц и индивидуальных подписчиков 74253. Авторы, подписавшиеся на журнал, освобождаются от оплаты за публикацию двух статей в течение года.

 

Редакционный совет

Приложение 1

МАКЕТ – 2019

(Поля: верхнее – 2, левое – 3, нижнее – 2, правое – 1 см)

 

 

МРНТИ 14.35.07 (кегль 14)

 

А.Б.ИСКАКОВА1, СОАВТОР(Ы)2-3 (кегль 14)

 

1Казахский национальный педагогический университет имени Абая

(Алматы, Казахстан), 2-3Вуз (город, страна) (кегль 14)

 

ИННОВАЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КАК ВАЖНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ В ПОДГОТОВКЕ СПЕЦИАЛИСТОВ (кегль 14)

 

Аннотация

Текст аннотации на языке публикуемого материала. Объем 100-300 слов (кегль 12)

Ключевые слова: слово/словосочетание; слово/сочетание; и т.д. (кегль 12)

 

Введение (актуальность, научная значимость, цель исследования). Текст [1, C.45]. Текст. Текст [2] (кегль 14).

Основная часть (литературный обзор, методы, результаты). Текст [3, C.80]. и т.д. Текст. Текст [21] (кегль 14).

Заключение (выводы). Текст. Текст [22]. Текст (кегль 14).

 

Список использованных источников (кегль 12)

[1] Ньюман Дж. Г. Идея Университета. – Минск: БГУ, 2016. – 208 с.

[2] Проблемы рефлексии. Современные комплексные исследования / Под ред. И.С.Ладенко. Новосибирск: Наука, 2017. – 241 с. [Электронный ресурс]: URL: https://www.sbras.ru/ (дата обращения: 09.01.2019).

[3] Темирбаева Д. Счастье и смысл жизни / Психологические проблемы смысла жизни и акме: Электронный сборник материалов Третьей Казахстанской молодежной секции XXIV международного симпозиума, 08.12.2018. – Алматы – Москва: КазНПУ имени Абая – ПИ РАО, 2018. – С.79-82.

и т.д.

[21] Lorenz A., Madebach A., Jescheniak J.D. Grammatical-gender effects in noun–noun compound production: Evidence from German /Quarterly Journal of Experimental Psychology. – 2018. – Vol. 71(5). – Issue 15. – PP.1134-1149 [Электронный ресурс]: URL: http://journals.sagepub.com/doi/10.1080/17470218.2017.1310916 (дата обращения: 09.01.2019).

[22] Максутова И.О., Таубаева Ш.Т., Момбек А.А. Педагогическая технология: от концепции до модели / Педагогика и психология. – 2018. – № 4(37). – С.123-129.

 

Referenсes (кегль 12)

[1] N'yuman Dzh. G. Ideya Universiteta. – Minsk: BGU, 2016. – 208 s.

[2] Problemy refleksii. Sovremennye kompleksnye issledovaniya / Pod red. I.S.Ladenko. – Novosibirsk: Nauka, 2017. – 241 s. [Ehlektronnyj resurs]: URL: https://www.sbras.ru/ (data obrashcheniya: 09.01.2019).

[3] Temirbaeva D. Schast'e i smysl zhizni / Psihologicheskie problemy smysla zhizni i akme: Ehlektronnyj sbornik materialov Tret'ej Kazahstanskoj molodezhnoj sekcii XXIV mezhdunarodnogo simpoziuma, 08.12.2018. – Almaty – Moskva: KazNPU imeni Abaya – PI RAO, 2018. – S.79-82.

и т.д.

[21] Lorenz A., Madebach A., Jescheniak J.D. Grammatical-gender effects in noun–noun compound production: Evidence from German / Quarterly Journal of Experimental Psychology. – 2018. – Vol. 71(5). – Issue 15. – PP.1134-1149 [Ehlektronnyj resurs]: URL: http://journals.sagepub.com/doi/10.1080/17470218.2017.1310916 (data obrashcheniya: 09.01.2019).

[22] Maksutova I.O., Taubaeva Sh.T., Mombek A.A. Pedagogicheskaya tekhnologiya: ot koncepcii do modeli / Pedagogika i psihologiya. – 2018. – № 4(37). – S.123-129.

 

Инновациялық білім беру – бәсекеге қабілетті мамандарды

дайындаудағы маңызды бағыт (кегль 12)

 

А.Б.Искакова1, соавторлар2-3 (кегль 12)

1Абай атындағы Қазақ ұлттық педагогикалық университеті

(Алматы, Қазақстан), 2-3ЖОО (қала, ел) (кегль 12)
 

Аңдатпа (кегль 12)

Мәтін. Мәтін. Мәтін. Мәтін. Мәтін. (кегль 12)

Түйін сөздер: сөз/сөйлем, сөз/сөйлем және т.б. (кегль 12)

 

Innovative education as an important trend in training

competitive professionals (size 12)

 

А.B.Iskakova1, collaborators2-3 (size 12)

1Kazakh National Pedagogical University named after Abai

(Almaty, Kazakhstan), 2-3Institute (city, country) (size 12)
 

Abstract (size 12)

Text. Теxt. Теxt. Теxt. Теxt. (size 12)

Keywords: word/phrase, word/phrase, etc. (size 12)

 

 

 

Приложение 2

 

Для включения в раздел «Наши авторы» (Кегль 14)

 

Искакова Әлия Болатқызы – Абай атындағы Қазақ ұлттық педагогикалық университеті, педагогика ғылымдарының кандидаты, профессор, aliya_iskakova@mail.ru

Искакова Алия Болатовна – кандидат педагогических наук, профессор, Казахский национальный педагогический университет имени Абая, aliya_iskakova@mail.ru

Iskakova Aliya Candidate of Pedagogical Sciences, professor, Kazakh National Pedagogical University named after Abai, aliya_iskakova@mail.ru

 

 

Для включения в раздел «Содержание» (Кегль 14)

 

Искакова А.Т. Инновациялық білім беру – бәсекеге қабілетті мамандарды дайындаудағы маңызды бағыт ................................................................................

Искакова А.Т. Инновационное образование как важное направление в подготовке конкурентоспособных специалистов в условиях вуза ……………..

Iskakova A. Innovative education as an important trend in training competitive professionals ……….…………………………………………………………….….

 

 

 

Приложение 3

Внимание! Заявка оформляется на одном языке (русском или казахском)

 

 

ЗАЯВКА

на публикацию статьи в научно-методическом

журнале «Педагогика и психология»

 

Ф.И.О. автора (соавторов)

Искакова Алия Болатовна

Название статьи

Инновационное образование как важное направление

в подготовке конкурентоспособных специалистов

Год и номер журнала

2018, № 4(37)

Название раздела

Современные проблемы образования

Страна

Казахстан

Город

Алматы

Место работы / учебы

Казахский национальный педагогический

университет имени Абая, профессор / магистрант

Должность

Заведующая кафедрой педагогики / -

Ученая степень

доктор психологических наук / -

Ученое звание

профессор / -

Контактный телефон

8 777 444 555 1

e-mail

aliya_iskakova@mail.ru

Гарантируем соблюдение принципов научной этики (плагиата и ложного соавторства),

а также достоверность и уникальность предоставляемой статьи

 

 

 

Приложение 4

РЕЕСТР

Реестр заполняется в соответствии с образцом для предоставления в АО «Национальный центр научно-технической информации».

Внимание! В случае, если авторами статьи являются два и более человека, реестр оформляется на каждого автора отдельно.

Просим внимательно и точно заполнять таблицу реестра.

 

1

Страна издания журнала

Казахстан, Алматы

2

ISSN

2077-6861

3

Полное наименование журнала

Научно-методический журнал

«Педагогика и псхология»

4

Периодичность выхода журнала

4 раза в год

5

Год, номер, том, выпуск издания

2018, № 4 (выпуск 37)

6

Издательство, место издания журнала

Типография издательства «Ұлағат»,

Казахский национальный педагогический университет имени Абая

7

Автор(ы) публикации

 

8

Место работы или учебы автора(ов)

 

9

Код МРНТИ

 

10

Название статьи (на трех языках)

 

11

Аннотация на языке текста публикуемого материала

(пример: на русском языке)

 

 

12

Аннотация на казахском языке

 

Аннотация на английском языке

 

13

 

 

Ключевые слова на языке текста публикуемого материала (пример: на русском языке)

 

Ключевые слова

на казахском языке

 

Ключевые слова

на английском языке

 

14

Объем статьи (страницы)

 

15