Қазақша   Русский   English
Серия "Специальная педагогика"

История Вестника

Вестник КазНПУ имени Абая  серии «Специальная педагогика»

 

 

Зарегистрирован  в Национальном Агентстве по делам печати и массовой информации РК как «научно-методическое издание по актуальным вопросам специального образования лиц с особыми образовательными потребностями».

Рег. Свидетельство от 8 мая 2009 г, № 10107 Ж

 

Имеет подписной индекс в Казпочте;

 

Выходит ежеквартально тиражом      200 экземпляров;

Количество материалов в номере  20-30 статей, тезисов, текстов докладов, что составляет        120-130 страниц

Языки статей: казахский, английский, русский, немецкий

 

В  журнале находят  отражение результаты    научных исследований фундаментального и  прикладного характера. Авторы  статей – ученые, докторанты, магистранты из Республики Казахстан, ближнего и дальнего зарубежья. В Вестнике регулярно публикуются  практические материалы работников  специальных (коррекционных) и общеобразовательных организаций образования. В рамках специальных рубрик Вестника  рассматриваются наиболее важные направления специального и инклюзивного образования, обозначенные в нормативных документах как стратегические, а также острые текущие проблемы и вопросы из области изучения, обучения и развития детей с ограниченными возможностями. 

В состав редакционной коллегии Вестника КазНПУ имени Абая  серии «Специальная педагогика»  входят доктора наук из Республики Казахстан, Польши, Германии и Республики Беларусь: Ж.И.Намазбаева, З.А.Мовкебаева, Эва Мария Кулеша, Людмила Хоппе, Татьяна Лисовская; кандидаты наук: А.Н.Аутаева, Л.Х.Макина, Өмірбек С.Ж.,  и другие известные ученые.

Процесс развития журнала имеет поступательный характер.  Наиболее значимые события в истории развития журнала Вестник КазНПУ имени Абая  серии «Специальная педагогика» были следующими:

  1. 2009-2010 г  Научный журнал   включен в список перечень Комитета МОН по контролю в сфере образования ( ККСОН- ВАК);
  2. 2012 г.: включение в состав редколлегии зарубежных и отечественных ученых – носителей непререкаемого научного авторитета в области дефектологии, а именно: В.В.Воронковой, Л.Б. Баряевой, Л.Р.Муминовой, И.Карагьозова. Включение в состав редакции названных ученых послужило основой повышению научного качества статей;
  3.  2012 г, 2013 г., 2014г согласно официальной Информации АО «КазНЦТИ», журналу был присвоен ненулевой импакт - фактор ( 0,022,0,04,0,09)  по Казахстанской базе цитирования, что резко подняло научную популярность  журнала. Вместе с тем Редколлегия повысила требовательность в процессе отбора статей по критериям наукометрии.

 

 

Тематическое поле Вестник КазНПУ имени Абая  серии «Специальная педагогика» 

1. Актуальные вопросы специального и инклюзивного образования

2. Изучение детей с ООП

3. Обучение и воспитание детей с ООП

Почему именно 3 раздела?

Отечественная научная школа так понимает сферы применения результатов исследований:

  1. Вклад в понимание закономерностей развития и взаимосвязей различных сторон жизни человека и общества, включая здравоохранение и образование
  2. Вклад в понимание рисков и коррекции отклонений, нарушений и искажений развития
  3. Вклад в понимание и практику коррекции нарушений посредством специального обучения и воспитания

 

Как видно из диаграммы, материалы в журнале распределяются по трем разделам. При этом ежегодно один из номеров  по традиции выходит как тематический, посвященный одной определенной проблеме, событию или явлению. Например,

Номера журнала знакомят  читателя с работами современных молодых исследователей,- выпускников бакалавриата, магистрантов, докторантов КазНПУ и других вузов , эффективно реализующих приоритетные направления развития отечественной дефектологии. Это педагогические и психологические исследования, направленные на изучение особенностей и выявление возможностей коррекционной помощи самым разным детям – с нарушениями эмоционально волевой сферы, зрения, слуха и речи, интеллекта, с аутизмом, со сложными нарушениями на всех этапах их психического и социального развития.

№4 за 2016 г был скомплектован из материалов Республиканского Круглого стола, посвященного сорокалетию подготовки дефектологических кадров в РК.

За последние четыре года в Вестнике серии «Специальная педагогика» было опубликовано более 500 статей,  авторы которых  представляли содержание и результаты научных исследований, проводимых в ведущих вузах РК и Европы, таких как  КазНПУ имени Абая, КарГУ имени Букетова, Универстет имени Гумбольдта ( Берлин, Германия), Академия Специальной педагогики имени М.Гжегожевской ( Варшава, Польша), Институт развития образования имени М.Танка ( Минск, Беларусь), Государственный Педагогический институт (г. Переяславль-Залесский, Украина) и многие другие.  Результаты их научных исследований, опубликованные  нашем Вестнике, активно изучаются  студентами и преподавателями кафедры Специального образования, что вполне в духе времени и соответствует требованиям Болонского процесса.

Сейчас редакция считает важным пригласить авторов и читателей к созданию и обсуждению материалов, относящихся к наиболее актуальной, представляющей живой практический интерес, теме. Мы предлагаем поразмышлять над проблемой обновления  образования в контексте удовлетворения особых потребностей детей и подростков с особыми образовательными потребностями.

            В январе 2018 г. произошло значительное обновление состава редколлегии.  Коллектив укрепился молодыми, полными сил и творческих идей, сотрудниками, что укрепляет нашу уверенность в поступательном развитиии Вестника серии «Специальная педагогика» по всем направлениям деятельности, включая инновацию и коммерциализацию (зам.гл.редактора – PhD доктор Бутабаева Л.А., ответственный секретарь м.п.н. Сардарова З.О.). Все изменения, происходящие в деятельности журнала и кафедры Специального образования, должны  означать рост качества статей,- их наукоёмкости и актуальности проблематики с расширением охвата читателей. Согласно перспективному планированию, 75% и более статей должны должны быть связаны с диссертационными исследованиями , представляемыми к защите во вновь открывшийся диссертационный совет. Эти работы будут иметь инновационную, научно-исследовательскую  направленность, Статьи магистрантов и докторантов  должны стать творческим отчетом или заделом к будущей  научно-исследовательской  экспериментально - прикладной   деятельности в рамках магистерских и докторских диссертаций.