Қазақша   Русский   English
Журнал "Педагогика и психология"

Правила для авторов

С 03.05.2021 функционирует новый сайт журнала по ссылке: https://journal-pedpsy.kaznpu.kz

Правила для авторов

научно-методического журнала «Педагогика және психология»

 

Основной тематической направленностью научно-методического журнала «Педагогика және психология» Казахского национального педагогического университета имени Абая является публикация научных исследований по актуальным проблемам современного состояния всех ступеней и уровней образования.

Журнал включен в Перечень изданий, рекомендуемых КОКСОН МОН РК для публикации основных результатов научной деятельности, имеет импакт-фактор КазБЦ.

В журнале имеются следующие рубрики: Методология и теория педагогики и психологии; История педагогики и психологии; Прикладная психология и психотерапия; Инновации в образовании, Проблемы и перспективы образования; Современные методики и технологии обучения; Абай әлемі: образование, наука, культура и искусство; Образование, культура и искусство в контексте национальной идеи «Мәңгілік ел»; Рухани жаңғыру: научное, образовательное и культурное пространство.

Журнал издается 4 раза в год.

Редакционный совет принимает ранее неопубликованные статьи по всем научным направлениям журнала, до 5-го числа первого месяца квартала (январь, апрель, июль, октябрь). Статьи представляются в электронном формате (в форматах doc, docx, rtf). В названии файла указывается фамилия автора (при наличии соавторов – фамилия первого автора).

Шрифт – Times New Roman, кегль шрифта – 14, выравнивание – по ширине текста, интервал – одинарный, абзац – 1,25 см, поля: верхнее и нижнее – 2 см, левое – 3 см, правое – 1 см.

Таблицы, диаграммы, рисунки представляются в формате, допускающем форматирование (необходимо для осуществления перевода), например: Рисунок 1. Название. Таблица 1. Название. Количество таблиц, диаграмм, рисунков не должно превышать 20% от всего объема представленной статьи.

Все статьи проходят двойное слепое (анонимное) рецензирование.

Все статьи, поступившие в редакцию журнала «Педагогика және психология» проходят проверку в системе «Антиплагиат», пороговый уровень 85%, при этом должно быть не менее 60% оригинальности. Неправомерные заимствования и неправомерное цитирование, увеличение оригинальности текста с помощью технических и иных недобросовестных методов не допускаются.

Требования к структурным элементам статьи:

  • МРНТИ (межгосударственный рубрикатор научно-технической информации) – на языке статьи;
  • фамилия, имя, отчество авторов (прописными буквами курсивом, инициалы вначале фамилии) – на языке статьи;
  • адрес электронной почты;
  • место работы (учебы), город, страна (на языке статьи);
  • название статьи (по центру заглавными буквами, шрифт жирный) – на языке статьи;
  • аннотация (на языке статьи) не менее 100 слов и не более 300 слов;
  • ключевые слова/словосочетания (5-10 слов);
  • текст статьи включает: введение (актуальность, научная значимость, цель исследования), основную часть (методология исследования, литературный обзор, методы, результаты, дискуссия) и заключение (выводы);
  • список использованных источников приводится по мере упоминания источников в тексте со сквозной нумерацией в квадратных скобках. Использование автоматических постраничных ссылок не допускается. Список литературы должен содержать не менее 15 источников из них 10-15 источников за последние 3-5 лет, в том числе из базы данных Scopus и Web of Science;
  • References;
  • аннотации (на 2 других языках, например: если текст статьи на казахском языке, аннотация (на русском) и abstract (на английском) не менее 100 слов и не более 300 слов.

В конце статьи (в одном файле) указываются: сведения для включения в разделы «Наши авторы» и «Содержание» (приложение 2), заявка (приложение 3), реестр (приложение 4).

Все материалы должны быть оформлены в соответствии с Правилами и тщательно отредактированы. Редакционный совет оставляет за собой право отбирать статьи для включения в журнал, сокращать тексты и вносить в них необходимые правки без согласования с авторами. Ответственность за достоверность фактов несут авторы публикуемых статей. Точка зрения редакции может не совпадать с мнениями авторов публикуемых материалов. Статьи, отклоненные редакционной коллегией, повторно не принимаются и не рассматриваются.

Объем статьи (без учета МРНТИ, названия, сведений об авторах, аннотации и ключевых слов) должен составлять не менее 2100 слов и не превышать 5000 слов (от 6 до 16,0 страниц, 1 страница примерно 300 слов). С 2020 года требования к объему статьи изменены в соответствии c требованиями базы данных Scopus (Приложения 1-4).

Размер организационного взноса составляет: 1 000 тенге за 1 страницу А4 – для сторонних авторов (700 тенге – для авторов из КазНПУ имени Абая). Оплата оргвзноса производится после положительного решения редакционной коллегии, перечислением с пометкой «Оплата оргвзноса в журнал «Педагогика и психология» на банковский счет университета (Приложение 5).

Тексты статей необходимо отправлять прикрепленным файлом по электронной почте: pedagogika@abaiuniver.kz Копии / сканы платежных поручений, подтверждающих оплату, можно пересылать через WhatsApp. Телефон для справок: 8(727) 291-91-82, +7 (776) 201 5454, +7 (747) 416 5076.

Подписка на журнал оформляется через АО «Казпочта». Индекс для юридических лиц и индивидуальных подписчиков 74253. Авторы, подписавшиеся на журнал, могут быть освобождены от оплаты за публикацию статей в двух номерах журнала в течение года по решению редколлегии.

Редакционный совет

Приложение 1

МАКЕТ – 2020

(Поля: верхнее – 2, левое – 3, нижнее – 2, правое – 1 см)

 

 

МРНТИ 14.35.07 (кегль 14)

 

А.Б.ИСАЕВА1, СОАВТОР(Ы)2-3 (кегль 14)

 

1Казахский национальный педагогический университет имени Абая

(Алматы, Казахстан), 2-3Вуз (город, страна) (кегль 14)

 

ИННОВАЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КАК ВАЖНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ В ПОДГОТОВКЕ СПЕЦИАЛИСТОВ (кегль 14)

 

Аннотация

Текст аннотации на языке публикуемого материала. Объем 100-300 слов (кегль 12)

Ключевые слова: слово/словосочетание; слово/сочетание; и т.д. (кегль 12)

 

Введение (актуальность, научная значимость, цель исследования). Текст [1, C.45]. Текст. Текст [2] (кегль 14).

Основная часть (литературный обзор, методы, результаты). Текст [3, C.80]. и т.д. Текст. Текст [21] (кегль 14).

Заключение (выводы). Текст. Текст [22]. Текст (кегль 14).

 

Список использованных источников (кегль 12)

[1] Ньюман Дж. Г. Идея Университета. – Минск: БГУ, 2016. – 208 с.

[2] Проблемы рефлексии. Современные комплексные исследования / Под ред. И.С.Ладенко. Новосибирск: Наука, 2017. – 241 с. [Электронный ресурс]: URL: https://www.sbras.ru/ (дата обращения: 09.01.2019).

[3] Темирбаева Д. Счастье и смысл жизни // Психологические проблемы смысла жизни и акме: Электронный сборник материалов Третьей Казахстанской молодежной секции XXIV международного симпозиума, 08.12.2018. – Алматы – Москва: КазНПУ имени Абая – ПИ РАО, 2018. – С.79-82.

и т.д.

[21] Lorenz A., Madebach A., Jescheniak J.D. Grammatical-gender effects in noun–noun compound production: Evidence from German // Quarterly Journal of Experimental Psychology. – 2018. – Vol. 71(5). – Issue 15. – PP.1134-1149 [Электронный ресурс]: URL: http://journals.sagepub.com/doi/10.1080/17470218.2017.1310916 (дата обращения: 09.01.2019).

[22] Максутова И.О., Таубаева Ш.Т., Момбек А.А. Педагогическая технология: от концепции до модели / Педагогика и психология. – 2018. – № 4(37). – С.123-129.

 

Referenсes (кегль 12)

[1] N'yuman Dzh. G. Ideya Universiteta. – Minsk: BGU, 2016. – 208 s.

[2] Problemy refleksii. Sovremennye kompleksnye issledovaniya / Pod red. I.S.Ladenko. – Novosibirsk: Nauka, 2017. – 241 s. [Ehlektronnyj resurs]: URL: https://www.sbras.ru/ (data obrashcheniya: 09.01.2019).

[3] Temirbaeva D. Schast'e i smysl zhizni // Psihologicheskie problemy smysla zhizni i akme: Ehlektronnyj sbornik materialov Tret'ej Kazahstanskoj molodezhnoj sekcii XXIV mezhdunarodnogo simpoziuma, 08.12.2018. – Almaty – Moskva: KazNPU imeni Abaya – PI RAO, 2018. – S.79-82.

и т.д.

[21] Lorenz A., Madebach A., Jescheniak J.D. Grammatical-gender effects in noun–noun compound production: Evidence from German // Quarterly Journal of Experimental Psychology. – 2018. – Vol. 71(5). – Issue 15. – PP.1134-1149 [Ehlektronnyj resurs]: URL: http://journals.sagepub.com/doi/10.1080/17470218.2017.1310916 (data obrashcheniya: 09.01.2019).

[22] Maksutova I.O., Taubaeva Sh.T., Mombek A.A. Pedagogicheskaya tekhnologiya: ot koncepcii do modeli / Pedagogika i psihologiya. – 2018. – № 4(37). – S.123-129.

 

Инновациялық білім беру – бәсекеге қабілетті мамандарды

дайындаудағы маңызды бағыт (кегль 12)

 

А.Б.Исаева1, соавторлар2-3 (кегль 12)

1Абай атындағы Қазақ ұлттық педагогикалық университеті

(Алматы, Қазақстан), 2-3ЖОО (қала, ел) (кегль 12)
 

Аңдатпа (кегль 12)

Мәтін. Мәтін. Мәтін. Мәтін. Мәтін. (кегль 12)

Түйін сөздер: сөз/сөйлем, сөз/сөйлем және т.б. (кегль 12)

 

Innovative education as an important trend in training

competitive professionals (size 12)

 

А.Isaeva1, collaborators2-3 (size 12)

1Kazakh National Pedagogical University named after Abai

(Almaty, Kazakhstan), 2-3Institute (city, country) (size 12)
 

Abstract (size 12)

Text. Теxt. Теxt. Теxt. Теxt. (size 12)

Keywords: word/phrase, word/phrase, etc. (size 12)

 

 

 

Приложение 2

 

Для включения в раздел «Наши авторы» (Кегль 14)

 

Исаева Әлия Болатқызы – Абай атындағы Қазақ ұлттық педагогикалық университеті, педагогика ғылымдарының кандидаты, профессор, aliya_isaeva@mail.ru

Исаева Алия Болатовна – кандидат педагогических наук, профессор, Казахский национальный педагогический университет имени Абая, aliya_isaeva@mail.ru

Isaeva Aliya Candidate of Pedagogical Sciences, professor, Abai University, aliya_isaeva@mail.ru

 

 

Для включения в раздел «Содержание» (Кегль 14)

 

Исаева А.Б. Инновациялық білім беру – бәсекеге қабілетті мамандарды дайындаудағы маңызды бағыт ................................................................................

Исаева А.Б. Инновационное образование как важное направление в подготовке конкурентоспособных специалистов в условиях вуза ……………..

Isaeva A. Innovative education as an important trend in training competitive professionals ……….…………………………………………………………….….

 

 

 

Приложение 3

Внимание! Заявка оформляется на одном языке (русском или казахском)

 

 

ЗАЯВКА

на публикацию статьи в научно-методическом

журнале «Педагогика и психология»

 

Ф.И.О. автора (соавторов)

Исаева Алия Болатовна

Название статьи

Инновационное образование как важное направление

в подготовке конкурентоспособных специалистов

Год и номер журнала

2020, № 3(44)

Название раздела

Современные проблемы образования

Страна

Казахстан

Город

Алматы

Место работы / учебы

Казахский национальный педагогический

университет имени Абая, профессор / магистрант

Должность

Заведующая кафедрой педагогики / -

Ученая степень

доктор психологических наук / -

Ученое звание

профессор / -

Контактный телефон

8 777 444 5551

e-mail

aliya_isaeva@mail.ru

Гарантируем соблюдение принципов научной этики (плагиата и ложного соавторства),

а также достоверность и уникальность предоставляемой статьи

 

 

 

Приложение 4

РЕЕСТР

Реестр заполняется в соответствии с образцом для предоставления в АО «Национальный центр научно-технической информации».

Внимание! В случае, если авторами статьи являются два и более человека, реестр оформляется на каждого автора отдельно.

Просим внимательно и точно заполнять таблицу реестра.

 

1

Страна издания журнала

Казахстан, Алматы

2

ISSN

2077-6861

3

Полное наименование журнала

Научно-методический журнал

«Педагогика и псхология»

4

Периодичность выхода журнала

4 раза в год

5

Год, номер, том, выпуск издания

2020, № 3 (выпуск 44)

6

Издательство, место издания журнала

Типография издательства «Ұлағат»,

Казахский национальный педагогический университет имени Абая

7

Автор(ы) публикации

 

8

Место работы или учебы автора(ов)

 

9

Код МРНТИ

 

10

Название статьи (на трех языках)

 

11

Аннотация на языке текста публикуемого материала

(пример: на русском языке)